Россия, 125362
Москва, ул. Вишневая, 7 ММП им В.В.Чернышева
тел: (495) 491-5740
факс: (495) 491-1913
РД-33
Тяга на полном форс. Режиме
8300кгс
Тяга на макс. режиме без форсажа
5040кгс
Уд. расход топлива на полном форсированном режиме
2,05 кг/кг ч
Уд. расход топлива на макс. режиме без форсажа
0,77 кг/кг ч
Расход воздуха
75,5 кг/с
Степень двухконтурности
0,49
Суммарная степень повышения давления
21
Длина
4229 мм
Диаметр
1040 мм
Сухая масса
1055 кг
Назначенный ресурс
1400 ч
Межремонтный ресурс
700 ч
Устанавливается на всех модификациях всемирно известного, проверенного в боевых условиях истребителя МиГ-29 (в настоящее время эксплуатируется в 27 странах).
Двигатель имеет высокое отношение тяги к массе, низкий удельный расход топлива, высокую газодинамическую устойчивость во всем диапазоне режимов работы, высот и скоростей полета, в том числе при применении ракетного и пушечного вооружения.
В результате совершенствования конструкции в ходе длительной эксплуатации нескольких тысяч двигателей надежность последних модификаций соответствует мировым стандартам.
В настоящее время выпускаются двигатели РД-33 двух модификаций: серии 2 и серии 3.
На базе РД-33 разработаны модификации с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для легких истребителей, а также вариант двигателя с повышенной тягой для палубного истребителя МиГ-29К. Последние модификации двигателя оснащаются цифровой системой автоматического управления режимами работы двигателей типа FADEC.
Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева обеспечивает полное послепродажное сервисное обслуживание, поставку запасных частей и капитальный ремонт двигателей в интересах удовлетворения всех потребностей эксплуатантов. Для обеспечения высокоточной диагностики при эксплуатации двигателей по техническому состоянию применяется специальная информационно-диагностическая система наземного контроля. На все капитально отремонтированные предприятием двигатели дается такая же гарантия, как и на новые изделия.
Разработчиком семейства двигателей РД-33 является ФГУП "Завод им. В.Я. Климова", а головным предприятием по производству, сопровождению в эксплуатации и капитальному ремонту - ОАО "ММП им. В.В. Чернышева". Оба предприятия тесно взаимодействуют в интересах всестороннего обеспечения всего жизненного цикла двигателей
Ведутся работы по увеличению тяги двигателя до 12000 кгс. На новые модификации планируется установка сопла с управляемым вектором тяги, что существенно улучшит характеристики маневра и боевой эффективности самолета.